Комсомольская правда-Ростов-на-Дону,
23 декабря 2008 г.
Российских автомобилистов уравняют с европейскими 953 просмотра
Те, кто собирается после Нового года отправиться за границу на собственном автомобиле, могут вздохнуть с облегчением — уже в конце декабря российские страховщики начнут продавать собственные полисы страхования гражданской ответственности «Зеленая карта».
Что такое «Зеленая карта»? По сути дела, это всем известное ОСАГО, только действует оно не на территории России, а за границей. Страны — участники системы взаимно признают договоры страхования, заключенные одной из стран, и гарантируют возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае ДТП за границей. Без этого полиса въезд на территорию многих стран невозможен. История возникновения «Зеленой карты» началась в послевоенные годы. Уже тогда европейские автомобилисты могли путешествовать на автомобиле, не испытывая проблем с пересечением границ. Зато у них возникали другие проблемы: даже если каждый из них был застрахован в своей стране, попав в аварию на территории другого государства, автомобилист вынужден был урегулировать последствия аварии по его законам. Чтобы исправить эту ситуацию, в рамках Комитета по вопросам транспорта Европейской экономической комиссии в Женеве была разработана система, которая, с одной стороны, обеспечила защиту пострадавших в ДТП, если его виновник иностранец, а с другой - освободила автопутешественников от необходимости исполнять принятые в других странах страховые предписания. Впервые «Зеленая карта» заработала на территории европейских стран и Скандинавии с 1 января 1953 г. Сегодня в систему входят сорок четыре страны, и скоро Россия станет сорок пятой. Пока россиянам, выезжающим за рубеж, приходится покупать «грин-карты» у компаний, которые выступают в России агентами по продаже полисов польских, болгарских, немецких страховщиков, являющихся членами Международного бюро «Зеленая карта». Но с 1 января 2009 г. полисы иностранных страховщиков на территории России продаваться не будут. Теперь представлять Россию в «Зеленой карте» будет Российский союз автостраховщиков. В связи с этим те, кто собирается на Новый год за границу, уже впали в легкую панику. Что делать? У кого покупать полис, если одни продавать их уже заканчивают, а другие только начинают? Не приведет ли это к тому, что купить «Зеленую карту» будет негде? Ведь без нее за границу, как известно, не пускают - таможенники нередко проверяют ее наличие не только на «входе», но и на «выходе». Руководитель департамента автострахования компании «Росгосстрах» Дмитрий Пурсанов успокаивает, что проблем с приобретением полисов у автопутешественников возникнуть не должно: «До Нового года можно будет купить полисы иностранных страховщиков со сроком начала действия до 31 декабря 2008 г. А уже в 20-х числах декабря в российских компаниях, вступивших в Бюро «Зеленая карта», начнут продаваться наши полисы, но начало срока их действия будет не раньше 1 января 2009 г. То есть выезжающие за границу смогут выбрать любой из удобных для них вариантов для покупки полиса». Приобрести полисы можно будет в любой из 12 российских компаний, вступивших в Международную систему (в том числе и в «Росгосстрахе»). На границе полисы также будут продаваться, но страховщики все же советуют позаботиться об этом заранее. Во-первых, не факт, что на том или ином погранпереходе продажа полисов будет организована, во-вторых, там могут быть очереди, а это не самое приятное времяпрепровождение для того, кто торопится в отпуск. Тем более что тарифы едины для всей страны, независимо от того, приобретаете вы «Грин-карту» у страховщика в офисе или на границе. Цена будет зависеть от страны, в которую направляется путешественник (в отдельную группу выделены Белоруссия, Украина и Молдавия — для тех, кто едет туда, полис обойдется дешевле), срока пребывания и типа транспортного средства. Ни мощность двигателя, ни количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, на цену не влияют. Правда, автомобилисты уже высказывают опасения, что стоимость российского полиса будет выше, чем они платили за европейские зеленые карты. Но страховщики утверждают, что такое сравнение некорректно, поскольку у «европейцев», полисами которых пока торгуют российские компании-агенты, они стоили по-разному: у кого-то дешевле, чем новый российский полис, а у кого-то и дороже. Кроме того, от вступления России в «Зеленую карту» страхователи получают реальное преимущество. «Во-первых, — отмечает Дмитрий Пурсанов, — страховщиком для них будет выступать российская компания, на полисах будут русские формулировки обозначений, соответственно условия и прочая документация будут доступны на русском языке, во-вторых, страховщик, выдавший полис, будет предоставлять консультационные услуги на русском языке (в том числе и при страховом случае). Для путешественника за рубежом это очень важно». И с этим спорить не приходится. В важности наличия на полисе информации на русском языке не так давно пришлось на собственном опыте убедиться одной из российских путешественниц. При поездке на Украину она приобрела на границе полис автогражданки, выпущенный Украинской транспортной страховой компанией, который не имел перевода ни на русский, ни на любой другой язык межнационального общения. В итоге, когда произошло ДТП, дама не смогла прочесть, что ей необходимо делать в этой ситуации, и это непонимание обошлось ей почти в 35 тысяч гривен, то есть более чем в 100 тысяч рублей. Теперь незадачливая путешественница судится с украинской компанией, пытаясь вернуть потерянные деньги. В отличие от ОСАГО, лимит ответственности по полису «Зеленая карта» не установлен, страховые компании обязаны будут оплатить потерпевшему возникшие убытки в течение 60 дней в рамках лимитов автогражданской ответственности той страны, на территории которой произошло ДТП.
Сергей КОВАЛЕВ
Вся пресса за 23 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|